вторник, 21 сентября 2010 г.

План, план, план…

Планирование- это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач  и действий   в будущем.
 В планировании можно выделить следующие этапы:
§                    Постановка целей и задач
§                    Составление программы действий
§                    Выявление необходимых ресурсов и источников
§                    Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них
(Википедия).

О постановке целей мы с вами уже говорили, поэтому переходим к следующему пункту.

Составление программы действий.

Возьмите, к примеру, ежедневник  и запишите все дела, которые хотите сделать.
Далее, расставляем приоритеты. Все дела подразделяем на:
§         Важные и срочные
§         Важные, но не срочные
§         Срочные, но не важные
§         Не срочные и не важные

К важным мы отнесем те дела, которые непосредственно влияют на нашу жизнь сейчас и в будущем. Эти дела необходимо сделать в первую очередь.
Дела, не требующие нашего непосредственного участия, перепоручаем  другим (как в бизнесе, так и дома).

Определяем, в какое время суток мы наиболее эффективны и трудоспособны, чтобы на это время запланировать самые важные дела.

Теперь переходим непосредственно к составлению расписания. Для этого можно использовать как обычный ежедневник, так и компьютерную программу (например Outlook)


Четко определяем, сколько времени на выполнение каждого дела нам понадобиться, обязательно включаем в расписание и время отдыха. Также, особенно на первых порах, оставляем некоторое время на форс-мажор.  Это не позволит непредвиденным обстоятельствам выбить нас из равновесия.
Четко придерживаемся установленного расписания., но если это не удается, не впадаем в отчаяние, а анализируем причины неудач. Может быть мы неэффективно использовали время, отклоняясь от плана? А может быть составили не реальный к исполнению план?

(продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий